Управление историями

История — это основной элемент бэклога, который содержит перечень функций системы с точки зрения пользователя (клиента) системы. Формулировка выражает атомарную потребность пользователя, несущую для него ценность.
Истории предназначены для ведения работ по созданию нового программного кода или изменению существующего (например, рефакторинг).
В рамках истории могут быть реализованы следующие изменения:
  • самостоятельная часть функциональности эпика;
  • функциональность, которая несет ценность для бизнеса и связана с целью трайба;
  • технические изменения.

Как формулировать историю

История может быть сформулирована как:
  • пользовательская история по шаблону "Я как <категория клиентов/пользователей> могу <описание функциональности> для того, чтобы <описание желаемого результата>";
  • job-to-be-done-история по шаблону "В <ситуация> я хочу <потребность>, чтобы <ожидаемая польза>";
  • техническая история или требование к АС.
История должна содержать функциональные, нефункциональные (если таковые имеются) и эксплуатационные (если таковые имеются) критерии приемки. История может дополняться требованиями в объеме и формате, определенном командой.

Рекомендации по написанию историй

  • Пользователь превыше всего. Изложение ведется с точки зрения пользователя. Если вы не знаете кто ваш пользователь и зачем ему ваш продукт, отложите создание истории.
  • У истории должен быть персонаж. Это вымышленный пользователь, который является прообразом вашего клиента. Описание персонажа обычно состоит из имени, изображения, его характеристик, поведения, взаимоотношений и целей.
  • Создавайте истории совместно. Просто передать историю команде разработчиков недостаточно. Истории нужно проговорить.
  • Формулируйте истории просто и лаконично. Сохраняйте их простыми и лаконичными. Сосредоточьтесь на том, что важно, и оставьте все остальное.
  • Начинайте с реализуемых программных решений (фича). Фича – это решение, которое способно удовлетворить одну или сразу несколько потребностей в составе продукта. Как правило, фича разбивается на несколько историй, по сути это многосоставная история.
  • Уточняйте истории до готовности. Применяйте груминг и уточняйте истории, приводя их к готовому варианту. Разбейте ваши фичи на более мелкие истории.
  • Добавляйте критерии приемки. Критерии приемки дополняют историю: они позволяют описать условия, которые должны быть выполнены, чтобы история была сделана. Критерии приемки улучшают историю, они делают ее тестируемой и гарантируют, что история может быть показана на демо и выпущена для пользователей и других заинтересованных сторон.

Жизненный цикл истории

Жизненный цикл истории состоит из следующих стадий:
СтадияОписание
Идея
История создана. Подтверждена целесообразность (необходимость, ценность) реализации данной функциональности.
Стадия включает следующие активности:
- первичное обсуждение со смежными командами (АС);
- анализ реализуемости и технологических рисков;
- планирование желаемой даты внедрения;
- фиксация договоренностей со смежными командами (АС) с помощью Change Request
Реализация
Функциональность истории в процессе разработки.
Стадия включает следующие активности:
- анализ;
- детальное проектирование;
- архитектурное проектирование на уровне приложений (интеграций);
- определение требований к конкретным АС;
- кодирование решения;
- прохождение системного тестирования;
- проверка на заглушках и имитациях;
- другие активности, которые команда считает нужным провести до начала интеграционного тестирования
Тестирование
Проводится тестирование новой функциональности на интеграционном контуре.
Тестирование должно проводиться без заглушек и имитаций новой функциональности; регрессионное тестирование должно проводиться в рамках релиза, не истории.
Проводятся приемо-сдаточные испытания на соответствие решаемой задаче и требованиям заинтересованных лиц
Установка в ПРОМ
Производится установка функциональности на промышленный КТС

Валидация требований

Сервис управления требованиями позволяет направлять страницы с описанием фичи или истории на валидацию.
Ниже представлен пример схемы валидации:
Image

Увеличить

Данная схема валидации может назначаться тем страницам, у которых есть одна из следующих меток:
  • br2 (business requirement) — для страниц с бизнес-требованиями;
  • asol2 (architectural solution) — для страниц с архитектурным решением;
  • fr2 (functional requirement) — для страниц с требованиями к АС;
  • ac2 (acceptance criteria) — для страниц с критериями приемки.
Описание статусов такой схемы валидации:
СтатусОписание
Черновик
При создании страницы фичи для бизнес-требований, архитектурного решения или требований к АС страница автоматически принимает данный статус.
Статус означает, что страница находится в подготовке
На обсуждении
Статус означает, что описание подготовлено и страница находится на валидации у заинтересованных участников
Зафиксировано
Статус означает, что все участники валидации утвердили описание страницы.
Внимание! Редактирование страницы, которая находится в статусе "Зафиксировано", приведет к сбросу валидации в статус "Черновик"
Стоит отметить, что в случае если на провалидированной странице будет выполнено изменение, то валидация страницы будет сброшена, при этом под заголовком страницы отобразится ссылка на зафиксированную версию.

Создание задачи с типом История (Story)

Чтобы создать задачу типом История:
  1. Авторизуйтесь под своей учетной записью и зайдите в нужную рабочую область.
  2. Перейдите на страницу IssuesList.
    Создание новой задачи

    Увеличить

  3. В правом верхнем углу нажмите New issue. Откроется форма создания задачи.
    Форма для заполнения задачи

    Увеличить

  4. Заполните поля:
    • название задачи (обязательное поле);
    • тип задачи — Story (обязательное поле);
    • описание задачи;
    • исполнитель;
    • срок исполнения;
    • майлстоун (этап), к которому относится история;
    • метки.
  5. Нажмите Create issue. История будет создана и отобразится в списке на странице IssuesList.
    История

    Увеличить

Редактирование истории

После создания истории можно внести в нее дополнения и изменения.
Чтобы редактировать историю, выполните следующие действия:
  1. На странице списка задач (IssuesList) выберите и нажмите на нужную историю. Откроется страница просмотра задачи.
  2. В правом меню нажмите Edit напротив параметра, который требуется изменить и внесите правки.
    Правое меню

    Увеличить

    Правое боковое меню позволяет изменить:
    • ответственного;
    • связь с эпиком;
    • связь с майлстоуном;
    • срок исполнения;
    • метки.
Изменения дополнительно подтверждать не требуется, они применяются после выбора.
Чтобы изменить название, тип или описание истории:
  1. На странице просмотра истории нажмите на кнопку редактирования с пиктограммой «карандаш» в правом верхнем углу (Карандаш).
  2. В открывшемся окне редактирования внесите необходимые правки.
  3. Подтвердите изменения, нажав Save changes. После сохранения изменений экран вернется в состояние просмотра истории.
Предыдущий раздел
Работа с эпиками
Следующий раздел
Добавление пользовательских полей
Была ли страница полезной?