Описание компонента

Что нового в версии 1.5.0

Новые функции

  1. Добавили автоматическое заполнение настроек PUSH (из файла).
  2. Добавили адрес SMEV-proxy в системные настройки.
  3. Добавили проверку введенных системных настроек перед сохранением.

Изменения функциональности

Обновили интерфейс панели администратора:

  • переработали настройку времени отправки уведомлений ("Не беспокоить");
  • переработали добавление пользователей в группы;
  • на формах отправки заменили "Признак уведомлений" на "Приоритет уведомлений";
  • переработали карточку создания/редактирования события.

Исключенные и устаревшие функции

Признаки уведомлений.


Исправленные ошибки

  1. Исправили уязвимости уровня Critical и High.
  2. Исправили ошибку отправки файлов.
  3. Исправили ошибку отправки уведомлений на многодоменные email-адреса.

Известные проблемы

Не выявлены.


Компонент «Центр уведомлений Platform V Notification Center» входит в состав сервиса «Сервис управления процессами (услуга 1.12)».
Компонент «Центр уведомлений Platform V Notification Center» - сервис для рассылки уведомлений по разным каналам и распространения информации об изменении статусов уведомлений в системах-получателях при ее наличии. Он гарантирует доставку сообщений и хранение отправленных сообщений в течение настраиваемого срока.
Сервис позволяет рассылать следующие типы уведомлений в зависимости от каналов оповещения:
  • push-уведомления на мобильные устройства (короткие сообщения, отправляемые на смартфон или в браузер клиента по device token);
  • уведомления по электронной почте;
  • sms-уведомления;
  • уведомления через Государственную электронную почтовую систему (ГЭПС, осуществляется с помощью СМЭВ);
  • внутренние уведомления между сервисами;
  • уведомления в каналы mattermost и telegram;
  • уведомления в каналы через webhook.
При выполнении рассылки обеспечивается:
  • получение статуса прочтения ГЭПС-уведомлений;
  • рассылка внутренних сообщений (предназначенных для получения пользователями других автоматизированными систем в том же контуре);
  • включение вложений в рассылаемые сообщения (email, ГЭПС);
  • формирование общих и персонализированных сообщений на основе переданных сервису данных и шаблона;
  • возврат данных по прочтению сообщений системе-отправителю по ее запросу;
  • рассылка уведомлений по расписанию;
  • рассылка уведомлений по наступлению события;
  • отправка уведомлений в сервисы через webhook;
  • хранение параметров настройки каналов для уведомлений пользователя: почтовые адреса, токены устройств для push-уведомлений (уникальный идентификатор установленного мобильного приложения и мобильного устройства), идентифицирующие пользователя документы для ГЭПС-уведомлений, идентифицирующие пользователя данные для внутренних уведомлений;
  • хранение параметров подключения к конечным серверам, т.е. к серверам, через которые выполняется отправка уведомлений (SMTP, FCM, SMEV).
Удобный и понятный интерфейс позволяет настроить уведомления для пользователей (шаблоны и расписание отправки), а также создать новые типы уведомлений.

Пре-реквизиты для использования

Для работы с компонентом необходимо завести систему (приложение), которая будет использовать бизнес функциональность центра уведомлений. Получателями отправленных уведомлений будут являться пользователи этой системы. Создание и настройка систем подробно описаны в Руководстве прикладного разработчика.
Сервис позволяет выполнять рассылку уведомлений как внутренним пользователям центра уведомлений, так и пользователям, импортированным из внешних систем. Тогда при отправке уведомлений в методе указывается система-отправитель и данные пользователя.
Уведомления могут быть отправлены сразу по нескольким каналам (email, push, gaps, sms, internal, mattermost, telegram). Для этого необходимо воспользоваться универсальным методом, в котором указываются параметры отправки.
Необходимые настройки для отправки уведомлений по разным каналам указаны в таблице ниже.
Канал отправкиРесурсНастройки
email
SMTP-серверАдрес сервера (хост, порт), логин и пароль. Допускается подключение нескольких серверов. Если развертывание сервиса выполняется на тестовое окружения, то возможно установить заглушку SMTP-сервера
push
https://firebase.google.com/docs/admin/setup- Получите закрытый ключ Firebase SDK
- Создайте Secret в Kubernetes
sms
SMPP-серверАдрес сервера (хост, порт), логин и пароль пользователя для подключения. Если развертывание сервиса выполняется на тестовое окружения, то возможно установить заглушку SMPP-сервера
gaps
Сертификат сервиса СМЭВВ конфигурационном файле укажите валидный адрес для отправки уведомлений в сервис smev-proxy POST методом
internal
-Не требуется. Рассылка уведомлений по данному каналу идет между системами одного контура
webhook
-URL, на который необходимо отправить сообщение, заголовок запроса, тело запроса, метод, который необходимо использовать для отправки уведомления
mattermost
-URL, идентификатор канала, имя пользователя
telegram
-Токен бота, идентификатор канала
Сервис поддерживает создание и настройку текстовых шаблонов для отправки однотипных уведомлений. Связь типа уведомлений с созданным шаблоном реализуется через API (см. Руководство прикладного разработчика).

Бизнес-сценарии

  • Отправка уведомлений с шаблоном/без шаблона.
    Для отправки однотипных уведомлений нет необходимости в нескольких уведомлениях прописывать одинаковый текст. Можно создать шаблон (текстовый с параметрами) и при отправке уведомления в методе указать, какой шаблон и с какими параметрами применять.
  • Отправка уведомлений по расписанию.
    Для каждого типа уведомлений можно задать расписание отправки уведомлений. Для зарегистрированных пользователей (см. п. ведение пользователей и систем) можно указать интервалы времени, в которые отправлять уведомления нельзя.
  • Отправка уведомлений по наступлению события.
    Для отправки уведомлений по наступлению события необходимо создать триггер события, который будет содержать в себе информацию о том, когда событие происходит, а также создать правила отправки уведомлений по событию. В правилах можно указать:
    • систему, из которой будут отправляться уведомления;
    • группу пользователей - выбрать из списка или собрать динамическую группу пользователей на основе их дополнительных данных;
    • признак уведомления;
    • типы уведомлений и соответствующие им шаблоны;
    • настройки троттлинга.
  • Настройка приоритетов для уведомлений.
    Можно назначить приоритет отправляемым типам уведомлениям. Например, можно указать отправку по email и push, при этом задать, что email-уведомления отправляются только при невозможности отправки push-уведомления.
  • Отправка уведомлений по определенному профилю пользователя.
    Для пользователя может быть зарегистрировано несколько профилей (например, рабочий и домашний). Сервис позволяет при отправке уведомлений указать, какой именно контакт использовать.
  • Отправка универсального уведомления (пользовательского типа).

Показатели назначения

Минимальная конфигурация Сервиса обеспечивает:
  • компонент «Интеграция со СМЭВ Platform V SMEV Gateway» предоставляет функциональность обмена данными с Системой межведомственного электронного взаимодействия версии 3 (схемы 1.2 и 1.3);
  • размер файлов, принимаемых в обработку компонентом «Интеграция со СМЭВ Platform V SMEV Gateway» — 5242880 байт;
  • компонент «Центр уведомлений Platform V Notification Center» поддерживает возможность отправки уведомлений по каналам email, ГосПочта, sms, webhook с производительностью до 60 tps (требуется организация соответствующего канала);
  • для компонента «Моделирование и исполнение бизнес-сценариев Tasklist Platform V Flow» максимальный размер запроса (параметр utsk max.request.size) — 5242880;
  • для компонента «Моделирование и исполнение бизнес-сценариев Engine Platform V Flow» размер «пачки» job, которые будут исполняться на одном ядре, (параметр maxAsyncJobsDuePerAcquisition) — 5.

Демопримеры

В демопримерах реализованы стандартные сценарии, демонстрирующие работу отдельных сервисов Платформы ГосТех. Отправка тестовых запросов в демопримерах позволит вам ознакомиться с функциями того или иного сервиса. Доступные демопримеры и описания реализованной в них функциональности представлены ниже.
Центр уведомлений
Регистрация пользователей и настройка их каналов связи. Отправка уведомлений (с заданным шаблоном или без), отслеживание статуса доставки
Предыдущий раздел
Печатные формы
Следующий раздел
Быстрый старт
Была ли страница полезной?