Работа через OpenSearch Dashboards

Приступая к действиям с шаблонами индексов и данными, выполните следующие шаги:
  1. Выполните вход на Платформу через Сервис IAM (услуга 1.13).
  2. Выберите в списке компонент «Opensearch-dashboard».

Настройка шаблонов индексов

Создание шаблона индекса

Чтобы создать шаблон индекса:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «Management» – «Stack Management».
  2. Откройте раздел «Index Patterns».

Увеличить

  1. Нажмите кнопку Create index pattern. В появившемся окне задайте название шаблона в Index pattern name и нажмите Next step. Произойдет переход к следующему шагу.

Увеличить

  1. Нажмите кнопку Create index pattern.

Увеличить

  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «OpenSearch Dashboards» – «Discover».
  2. Убедитесь, что созданный шаблон индекса появился в списке шаблонов. Например, выбрав его с помощью кнопки.

Увеличить

Редактирование шаблона индекса

Для шаблона индекса доступны следующие изменения:
  • выбор в качестве шаблона по умолчанию;
  • обновление списка индексов шаблона;
  • удаление шаблона индекса.
Чтобы отредактировать шаблон индекса:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «Management» – «Stack Management».
  2. Откройте раздел «Index Patterns».
  3. Выберите требуемый шаблон индекса в списке. В результате откроется окно шаблона индекса.

Увеличить

Действия с шаблоном индекса выполняются с помощью кнопок, расположенных в правом верхнем углу окна.
ПиктограммаОписание

Увеличить

Назначение шаблона индекса по умолчанию

Увеличить

Обновление списка индексов

Увеличить

Удаление шаблона индексов

Просмотр данных

Для просмотра данных выполните следующее:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «OpenSearch Dashboards» - «Discover».
  2. Выберите индексный шаблон из выпадающего списка (Index pattern).

    Увеличить

На странице будут отображены сообщения, соответствующие выбранному индексному шаблону. Каждое сообщение можно раскрыть для просмотра детальной информации по нему.

Поиск данных

В интерфейсе OpenSearch Dashboards в разделе «Discover» доступны следующие типы поиска данных:
  • Расширенный поиск:
    а. Выберите шаблон индекса, как описано в подразделе Просмотр данных. На странице появятся сообщения, соответствующие выбранному шаблону.
    б. Детализируйте поиск путем ввода искомой фразы в поисковой строке. Поиск будет осуществляться по всем доступным сообщениям во всех полях.

    Увеличить

    Дополнительно детализировать поиск возможно следующими способами:
    • путем ввода шаблона поиска в формате field_name:param_text в поисковой строке, где field_name - имя поля поиска, param_text - искомый текст, который может содержать специальные символы (например, «*», «?»).

      Увеличить

    • путем применения логических операций, например, «or», «and», «not».

      Увеличить

  • Поиск по временному интервалу.
    Введите в поле справа от поисковой строки дату или период, за который необходимо посмотреть события. Скорость выполнения такого поискового запроса зависит от указанного периода времени: чем меньше указанный период времени, тем быстрее будет осуществлен поиск событий.

    Увеличить

  • Поиск с использованием лейблов.

    Увеличить

    Настройте поле в разделе Available fields. При нажатии на лейбл отображается список из 5 часто встречаемых его значений в текущей выборке событий. Пользователь может сформировать список отображаемых колонок, добавив лейблы в раздел Selected fields.

    Увеличить

    Также лейблы используются для настройки фильтрации поиска. Для этого необходимо выбрать лейбл и значение из списка ТОП-5, которое нужно найти, либо задать это значение вручную.

    Увеличить

  • Поиск с добавлением поисковых фильтров.
    Добавьте фильтр с помощью Add filter под поисковой строкой. Появится окно редактирования фильтра:
    a. Выберите требуемое поле в списке Field.
    б. Выберите требуемый оператор в списке Operator.
    в. Укажите значение искомого поля в поле Value.
    г. Нажмите кнопку Save для сохранения фильтра.

    Увеличить

    Созданный фильтр будет автоматически применен после сохранения. Для поиска могут быть одновременно использованы несколько фильтров. Управление всеми фильтрами производится в меню, вызываемом по нажатию кнопки слева от Add filter. Редактирование сохраненного фильтра выполняется путем нажатия на область фильтра.

    Увеличить

Экспорт логов

Для экспорта логов в формате CSV:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «OpenSearch Dashboards» - «Discover».
  2. Сохраните результат поиска, отображаемый в разделе «Discover» (либо сначала задайте фильтры поиска и затем сохраните результат), с помощью кнопки Save. Откроется окно сохранения.
  3. Укажите название файла в окне сохранения и еще раз нажмите кнопку Save.

    Увеличить

  4. Выгрузите записи журнала. Для этого следует нажать кнопку Reporting, затем - Generate CSV.

Резервное копирование

Создание снэпшота

Для создания снэпшота выполните следующее:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «Snapshot Management» – «Snapshots».
  2. Нажмите кнопку Take snapshot. Откроется окно создания снэпшота.

Увеличить

  1. Задайте следующие параметры:
  • название снэпшота в Snapshot name;
  • шаблон индексов или индекс в Select or input source indexes or index patterns (можно указать несколько);
  • репозиторий для снэпшота;
  • (опционально) дополнительные параметры в Advanced options.
  1. Нажмите кнопку Add.
В результате созданный снэпшот появится в списке. Снэпшот также можно отредактировать, удалить и восстановить.

Создание правил снятия снэпшота

Данная опция позволяет настроить автоматическое создание снэпшотов по расписанию.
Для создания правила выполните следующее:
  1. Откройте боковое меню и перейдите в раздел «Snapshot Management» – «Snapshot policies».
  2. Нажмите кнопку Create policy. Откроется окно создания правила.

Увеличить

  1. Задайте следующие параметры:
  • секция Policy settings:
    • название правила в Policy name;
    • описание в Description;
  • секция Source and destination:
    • шаблон индексов или индекс в Select or input source indexes or index patterns (можно указать несколько);
    • репозиторий для снэпшота;
  • секция Snapshot schedule:
    • периодичность снятия снэпшота в Snapshot frequency;
    • время и часовой пояс для снятия снэпшота в Start time и Time zone соответственно;
  • секция Retention period: сохранять все снэпшоты или настроить хранение снэпшотов (Retain all snapshots/Specify retention conditions);
  • секция Notifications:
    • события для уведомления (создание снэпшота – When a snapshot has been created; удаление снэпшота – When a snapshot has been deleted; неудачная попытка снятия снэпшота – When a snapshot has failed);
    • канал для отправки уведомлений;
  • (опционально) дополнительные настройки в Advanced settings.
  1. Нажмите кнопку Create.
В результате будет создано правило снятия снэпшотов. Правило также можно редактировать, активировать/деактивировать или удалить.
Предыдущий раздел
Работа через API
Следующий раздел
Нагрузочное тестирование
Была ли страница полезной?